- Дилер Джили
- Статьи
- История компании Geely
История компании Geely
Сегодня Geely Automobile Holdings Limited является одной из самых крупных автомобилестроительных компаний с штаб-квартирой в Гонконге, а также участником списка Forbes Global 2000 в 2022 году (989-е место). Наряду с другими фирмами она входит в состав многопрофильной группы Zhejiang Geely Holding Group, основанной в 1986 году.
Можно сказать, что история Джили как автомобильного бренда начинается с 1998 года, когда компания выпустила свое первое авто. Тогда у предприятия уже был опыт в разработке и изготовлении мотоциклов, мотороллеров и комплектующих к ним. Интересно, что производитель до сих пор их выпускает и является одним из лидеров в этом направлении.
Возвращаясь к авто, заметим, что Geely — первая частная автомобилестроительная компания в Китае. Дебютной моделью этого бренда стал хетчбэк Haoqing SRV на платформе G100, на которой базировался субкомпактный Daihatsu Charade. Машина производилась вплоть до 2007 года и была популярна преимущественно на внутреннем рынке КНР.
Первые модификации Haoqing SRV были агрегатированы трехцилиндровым 1,0-литровым или четырехцилиндровым 1,4-литровым мотором Daihatsu. Также существовал универсал, рестайлинговая и специальная версии этой модели, все они появились в 2002-2003 году и выпускались в течение 3-5 лет, до момента окончания производства.
Развитие бренда Джили
В 2001 году компания получила лицензию на изготовление автомобилей, благодаря чему открылась возможность их масштабного производства. На тот момент у Джили уже были другие модели семейства HQ, а также субкомпактный нотчбек Merrie, базирующийся на той же платформе, что и вышеупомянутые Daihatsu Charade и Geely HQ.
В следующем году автомобилестроитель стал сотрудничать с компанией Daewoo, в партнерстве с которой было выпущено первое китайское спортивное купе Beauty Leopard на базе первой Toyota Cynos. Кроме этого, Geely наладила сотрудничество с итальянской Maggiora и купила Shanghai Maple Automobile (SMA).
В 2004 году началось серийное производство ранее анонсированного Maple Marindo, появилась обновленная версия хетчбэка Haoqing. Успех был сомнительным: в Европе новинки мало кого впечатлили. Впрочем, актуальные на тот момент и выгодные по цене модели автомобилей Geely неплохо шли на экспорт в страны Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы.
Автомобили Geely в России
В нашей стране о машинах китайского бренда стало известно в 2007 году, когда на заводе «АМУР» («Автомобили и моторы Урала») стали собирать субкомпактные седаны Geely CK. Объемы производства продолжали расти — в этом году китайская автомобилестроительная компания выпустила 181 517 транспортных средств.
Далее через независимых дистрибьюторов автопроизводитель поставлял модели MK и FC, позднее был представлен компактный седан Emgrand EC7, заслуживший четыре звезды в краш-тестах EuroNCAP и пять звезд — по результатам C-NCAP. С 2011 года компания реализует свою продукцию через официального дистрибьютора ООО «Джили-Моторс». Актуальными на тот момент были модели MK и MK Cross.
В конце 2022 года продуктовая линейка Geely в России состоит из одного субкомпактного (Coolray) и четырех компактных кроссоверов (Atlas, Atlas Pro, Tugella, New Tugella). Первый из них является самой доступной моделью, ориентированной прежде всего на молодую аудиторию. Начальная цена автомобиля составляет около двух миллионов рублей.
Следующая ступень — компактный Atlas и его рестайлинговая версия Atlas Pro. Второй из них выделяется более высокими динамическими характеристиками. Флагман Джили — Tugella и New Tugella, оба доступные только с полным приводом. На этом история китайского бренда не заканчивается — все самое интересное еще впереди.
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы